Главная / Новости / Комфортно жить уже не получится

Комфортно жить уже не получится

24.09.2023

Равнодушием обывателя проигрываются все войны …

+ + +

Куда бегу от Тебя, Господи наш? В какой стране скроюсь от лица Твоего? Если близок уже конец мира, то не без щедрот Твоих да будет кончина.

Знаешь Ты, Господи, что неправды наши велики. И мы знаем, что велики щедроты Твои. Если не умилостивят Тебя щедроты Твои, погибли мы за беззакония наши. Не оставь нас, Господи, Господи, потому что вкушали мы Плоть и Кровь Твою.

Когда дела каждого подвергнутся испытанию пред Тобой, в это последнее время, не отврати, Господи, лица Твоего от исповедовавших святое имя Твое. Спаси нас и сохрани души наши!

Умоляем благость Твою, отпусти нам вины наши, презри беззакония наши, отверзи нам дверь щедрот Твоих, Господи! Да приидут к нам времена мирные, и по щедротам Твоим милостиво прими молитву нашу, потому что кающимся, Господи, Ты отверзаешь дверь. Аминь.

(Молитва о возвращении мирных времен преподобного Ефрема Сирина)

+ + +

Юбилей моего города, в который Господь по Промыслу Своему отправил в 2013 году, 230-летие Краснодара встретить с горожанами, с близкими, проживающими здесь, не удалось.

Зато отметился на земле Кавказских Минеральных Вод, сделав и опубликовав интересные наблюдения по итогам празднования юбилея в чуть более молодом городе, городе-курорте Кисловодске.

Традиционно более консервативный уклад жизни, видимо, более характерен для Кавминвод, чем для Кубани. Хотя как и Москва не Россия, не ее истинное отражение, так и прогрессивный, блистающий своей буйной энергией длинных южных ночей практически безснежный Краснодар не есть полноценное зеркало всей глубины и смыслов бытия жителей такого неоднородного от массы самых разных населяющих его национальностей, самобытного Краснодарского края. Хорошо была видна особенность этого региона на примере отношения к, как казалось тогда многим, не желающим знать, как закручивали гайки во время ковидной истерии на Западе, так называемому «локдауну». Описал то куда более расслабленное состояние краснодарцев в сравнении с большей частью России в статье «”Локдаун” по-краснодарски». На видео здесь и здесь вы и сейчас, в разгар уже по-другому не скажешь – братоубийственней кровавой войны с десятками и сотнями тысяч убитых воинов и мирных граждан по обе стороны линии фронта, можете видеть свежие кадры разслабленного города, его гостей и жителей, не не ощущающих как более приближенные к линии соприкосновения с врагом города и регионы, ни регулярных прилетов, ни болезненных ударов беспилотников-камикадзе с разрушением зданий, угрозы жизни и здоровью простым смертным, штатским, ни массы бойцов в камуфляже, проезжающих в зону боевых действий через близлежащие к фронту города, как это мы видим в Ростовской, Белгородской, Брянской, Курской областях, не говоря уже о Донецкой и Луганской народных республиках и новых, недавно присоединенных к России территориях.

Вышел на выходных проветриться с друзьями по вечернему Краснодару, ощутить теперь уже в полном объем вкус свободы после выдачи соответствующих документов в территориальной инспекции ФСИН России и по месту продолжения исправительно-трудовых работ, ИТР. Ведь теперь я официально, по всем бумагам свободен! Подробности. И вот что считаю важным вновь отметить, наблюдая за окружающей расслабленностью. Правильнее сказать – непозволительной безалаберностью. Почему вновь? Потому что уже размышлял об этом. И пришло время, оглядываясь по сторонам в моем Краснодаре, еще раз поднять те же вопросы. Молчать не имею права. Быть может, эти мысли окажутся близки кому-то и он/она решит поделиться ими вместе со своими личными с теми, кто еще наивно продолжает спать и игнорировать ту жесткую реальность, которая, если так продолжится и дальше, неминуемо приведет нашу страну и наши народы к куда более трагическому финалу, чем мы можем себе сегодня представить. Пока русский дух изнутри подтачивают иноагенты чужеродного тлетворного квазирелигиозного, сектантского влияния, еще более губительным и злокачественным является равнодушие типичного российского обывателя. То самое, о котором так замечательно высказался на страницах своего, к сожалению, так и не оконченного романа «Заговор равнодушных» польский поэт, писатель и драматург радикально левого толка Бруно Ясенский (1901 – 1938):

«Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить,

Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать.

Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство…».

С этим, безусловно, верным утверждением перекликается изречение, приписываемое убитому вследствие заговора уже далеко не равнодушных, а недовольных его заслугами перед Отечеством, и не только его, но и многими народами мира, 35-му президенту США Джону Фитцжеральду Кеннеди (1917 – 1963): «Самые жаркие места в Аду отведены тем, кто в моменты великих нравственных кризисов сохраняет нейтралитет». Эти слова в двух его речах, произнесенных в феврале 1956 года и сентябре 1959 года. Оба раза со ссылкой на «Божественную комедию» Данте.

Если отмотать время еще назад, первичная версия этого изречения появилась в книге 26-го президента США Теодора Рузвельта «Америка и Мировая война» (1915). Вот оно: «Данте отвел особое бесславное место в Аду для тех низких душою ангелов, которые не решились стать ни на сторону добра, ни на сторону зла».

А свою окончательно завершенную форму эта мысль с подписью «Данте» получила в сборнике мыслей и афоризмов «Что есть истина?», опубликованном в американском штате Флорида в 1944 году. Автором сборника указан некто Генри Пауэлл Спринг (1891 – 1950).

Рузвельт был гораздо ближе к тексту Данте, чем вышеуказанные Спринг и Кеннеди. В начале третьей песни поэмы «Божественная комедия. Ад» описывается преддверие Ада:

«Там вздохи, плач и исступленный крик

Во тьме беззвездной были так велики,

Что по началу я в слезах поник»

Вергилий объясняет автору поэмы:

«… То горестный удел

Тех жалких душ, что прожили, не зная

Ни славы, ни позора смертных дел.

И с ними ангелов дурная стая,

Что, не восстав, была и не верна

Всевышнему, средину соблюдая.

Их свергло небо, не терпя пятна;

И пропасть Ада их не принимает,

Иначе возгордилась бы вина»

В свою очередь Данте развивал мысль, ясно прописанную в стихах библейского Откровения святого апостола Иоанна, названного «Апокалипсис». Вот это ключевое для нашего размышления место: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.» (гл. 3, ст. 15 – 16).

Так мы дошли де сути, откуда после черпали вдохновение Истиной выдающиеся поэты, писатели и политики. Равнодушных Господь отвергает. Неприемлемы таковые и в нашем гражданском обществе в условиях безпощадной войны, где Победа может быть ТОЛЬКО у одной стороны – за право русских не просто называться русскими, но и по-настоящему БЫТЬ таковыми, исповедовать и нести еще не пробудившимся соотечественникам знание, традиции, ценности и смыслы Русского мiра. Об этом моменте речь нужно вести постоянно, вспоминая, в частности, богатое духовое наследство митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), идейного врага всех постперестроечных русофобов двух российских столиц, Москвы и Питера. Об этом хочется и нужно поговорить здесь и сейчас. Поводов к этому не счесть.

Год назад, под занавес бабьего лета опубликовал черноморское наблюдение по возвращению из очага одурманенных обездушенных курортников. Тогда, прилетев из Москвы с ряда встреч в том числе и на животрепещущую тему СВО, проездом из сочинского аэропорта в свой Краснодар оказался в самой южной его точке – Адлере. Напомню фрагменты того моего размышления. Без кавычек, выборочно. Снова остро насущно, ведь почти ничего с момента той публикации не изменилось.

Когда хочется тишины и покоя, всегда приезжаю к морю. Помимо церковных таинств, это лучшая панацея от нервного истощения. Ближе к морю и Матушке-природе в целом. Своего рода естественная, натуральная психотерапия. Так оно и было, пока не отошел чуть в сторону от берега. Мягкий нежный шум волны сменился оглушающим, отупляющим шумом, диким грохотом электронной музыки, ударами нижних частот, басов прямо в мозг, можно сказать, ослепляющими вспышками стробоскопов, бешеными криками и плясками возбужденной толпы неспящих ни днями, ни ночами любителей «бархатного сезона», резко вырвав из круговорота построенных на ближайшую и более отдаленную перспективу логических цепочек пошагового алгоритма действий по всей вышеперечисленной массе направлений. И тогда, оглянувшись по сторонам, пришлось с грустью задуматься совсем об ином.

Как же низко опустили духовно наш народ, как умело превратили его в быдло, стадо баранов, которое вообще плевать хотело на происходящее буквально в нескольких сотнях километров от них и тупо пляшет практически на костях настоящих героев, их же сверстников, теряющих жизни, конечности, становясь инвалидами до конца своих дней ради того, чтобы эти, сытые и довольные, отжигали на всю катушку, дрались за понравившихся им дам, принимали странные позы в танце и под алкогольными парами мнили себя супермачо! Настоящие же мужчины на экранах ваших смартфонов, ноутбуков, планшетов, стационарных компьютеров в видео по этой ссылке. Это они держат на своих уже дико уставших плечах гарантии того, что война не начнется завтра на той же Кубани, которую исторически почему-то считают своей отмороженные неучи-головорезы укронацисты. Как погибли мои земляки, братья-близнецы из Новочеркасска, сражавшиеся до последнего в своих танковых экипажах, пока их не расстрелял почти в упор люто ненавидящий все русское враг. А бегут от объявленной нашим президентом частичной мобилизации как раз именно эти «танцоры», особо удачно попавшие в кадр на видео из того поста.

Так было и в Первую Мировую войну. Несколько историй из книги «Первая мировая война: Катастрофа 1914 года» немецкого публициста Макса Хейстингса. Как и сегодня, тогда началась рассылка «писем счастья» с молитвами, получателям которых предлагалось разослать каждое еще девяти адресатам. Церкви всех воюющих стран отмечали приток прихожан, отнюдь не означающий повышения набожности. Перед лицом смерти и разлуки внебрачные любовные встречи становились неотложной необходимостью. Как в стихотворении Альфреда Хаусмана: «Я записался в уланы. Кто не ляжет в постель с храбрецом?». В немецком Фрайбурге за первые восемь месяцев войны удвоилось число венерических заболеваний и резко выросло количество осужденных за проституцию. Пройдясь по берегу моря, мне как врачу стало очевидным, что и у российской популяции в эти предвоенные дни подобных проблем не избежать. И стало понятно, что и эти самцы, помимо «танцоров», побегут из страны первыми, когда объявят о мобилизации.

Ее объявили через пару дней после этого наблюдения и подходящие под мобилизационные списки россияне, не все, но многие, пытаются сейчас, сломя голову, выехать за рубеж. Позор семьям, их вырастившим! Что же было в то время? 1 августа 1914 года (по новому стилю) Германия объявляет войну России. Русское общество встретило это событие с большим патриотическим подъемом. В знак единения народа с императором начались манифестации. Огромная толпа двинулась на площадь перед Зимним дворцом, а когда государь-император Николай II вышел на балкон, демонстранты опустились на колени. Толпа кричала «Ура!» и пела «Боже, Царя храни». В наши дни все, кому не лень обливают грязью нашего президента после публикации его Указа о частичной (!!!), даже не всеобщей мобилизации. Общество массово деградирует и винить должно в происходящем только себя, хотя и разрушительная роль многолетней дефективной госполитики в сфере образования молодого поколения, теперь ставшего взрослым и несколько имбецильным, здесь тоже, увы, велика.

Как же отреагировала российская интеллигенция в 1914-м на неизбежность вступления России в войну с почти всем «коллективным западом» того времени? Сплоченно не просто в тылу отсиживались, патриотические лозунги пропечатывая в сознании масс, не считая возможным противостоять значимости и необходимости войны с обнаглевшей сворой глобалистов, но и шли на фронт своим личным промером воодушевляя народ. Наглядные примеры здесь. Не чета нынешним недобиткам «голубой крови», по большей части и такой же ориентации, либо сочувствующим таковой. Эти рафинированные особи сегодня пытаются любой ценой противодействовать неизбежному. Той, конечно, которую им перекроют материальной поддержкой с Запада.

Великую Отечественную войну здесь вспоминать не стану. О том, как ВЕСЬ советский народ за небольшим поганым исключением поднялся на войну с врагом написано много и подробно, со всеми деталями. Легко найти подтверждение этому факту в интернете.

Резюмируя все вышесказанное и наблюдаемое, считаю крайне важным отметить вот что. Неспособны, или страшно тем, кто сегодня панически боится мобилизации, причем вообще, как явления, даже если оно его лично или семьи не коснется, осознать одну простую правду – человеческая жизнь без испытаний, без скорбей теряет всяческий смысл. Многое переосмыслил и автор, отсидев почти три года, из них больше половины срока в камере-одиночке СИЗО. Кто привык жить постоянно в комфорте, забыв свои «голодные 90-е» или неустойчивые нервные 2000-е, дико боится потерять все эти, обретенные за пару десятков лет, блага. Человек, пытающийся здесь, в земной жизни, устроиться комфортно, нарушая при этом массу небесных законов, со временем неизбежно превращается в животное. С соответствующим набором исключительно животных страстей, потребностей низового порядка. Об актуализации высших смыслов, обретении четко определяемой нравственно крепкой ценностной ориентации не может быть и речи!

Мы сейчас видим, как общая масса народа уже скатилась и продолжала до недавнего времени скатываться в это самое скотское состояние. Хлеба и зрелищ – все! А вот теперь Бог нас через стремительно приближающееся нахождение всего единого государственного механизма в состоянии полнейшей мобилизации всех ресурсов в режиме военного времени, в том числе через мобилизацию части боеспособного населения, имеющего за плечами опыт армейского призыва, через все это Бог мобилизует и нас с вами. В первую очередь ДУХОВНО!

Часть мыслей почерпнута из замечательной публикации на одном из ютуб-каналов видео моего коллеги, известного многим врача-психотерапевта, православного публициста, блогера, даже так можно сейчас его назвать, доктора Вячеслава Владимировича Боровских. Название абсолютно соответствует духу времени: «Мобилизация в России». Рекомендую каждому к просмотру от начала до конца.

Кто внятно расслышал призыв Свыше через ставшее вдруг панически страшным кому-то слово «мобилизация», облеченное теперь законом как обязательное к исполнению определенным категориям граждан, собираться вместе и идти смело вперед, наперекор врагу, в первую очередь духовному, тот легко найдет верный подтекст в эчетверостишии из известной песни Владимира Семеновича Высоцкого «В темноте»:

Там и звуки, и краски не те,

Только мне выбирать не приходится,

Очень нужен я там, в темноте!

Ничего, распогодится.

Непременно распогодится, друзья! Если всем Русским мiром наляжем. А кто не наляжет, тот и не русский вовсе. Третьего не дано – или мы, или они. Объединяйтесь, друзья! И пробуждайте спящих смертоносным сном. Равнодушию места быть не может.

Николай Владимирович Каклюгин, врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае (2015 – 2023), руководитель проекта «Попечение»

Впервые опубликовано на личной странице автора в ВК

В соцсети «Одноклассники»

Тэги: , , , , ,

Вернутся к категории Новости