Главная / О нас

О нас

Определяя суть терапевтических методик, используемых нами для дальнейшего взаимодействия с нашим проектом организаций, необходимо отметить, что в первую очередь духовная сфера личности человека и всего общества в целом сегодня серьезно повреждена, искажена. Через определенные каналы коммуникации (средства массовой информации, интернет, рекламная продукция определенной стилистики, направленности, подчас откровенно деструктивной, и пр.) постоянно, навязчиво и целенаправленно извращаются ее нравственные первоосновы. Обществу для обслуживания культа гедонизма, потребления, а, значит, и приобретения массы нужных и не очень вещей по несоответствующей себестоимости цене, так называемых брендов, или каких-либо услуг, предлагается вместо Истины эрзац-продукт, суррогат, подделка. Это факт для экспертного сообщества безспорный. Мы сегодня практически не способны что-либо противопоставить тому количеству соблазнов, которые может предложить человеку современный потребительский рынок. Число их версий, потакающих страстям, и способных поставить человека на колени в бессилии остановить свой животный инстинкт, с каждым годом растет словно «снежный ком». В поисках сиюминутного «кайфа» чувство личной безопасности уже утрачивается до предела. Именно поэтому союз научного работника, практикующего врача, священника, педагога, психолога, психотерапевта, работающего со всеми пластами человеческой личности, в ее трехмерной плоскости «тело-душа-дух» представляется создателям сайта и их партнерам из дружественных попечительских организаций наиболее действенным и эффективным, способным максимально повысить качество процесса реабилитации, душепопечения не только контингента из числа алко- и наркозависимых, но и лиц с девиантным поведением, зараженных многочисленными социальными «вирусами»., описанными на главной странице.

Термин православная психотерапия, который является для нас основным, имеет научное обоснование. Как указывается в «Психотерапевтической энциклопедии» под редакцией Б.Д. Карвасарского, «…православная психотерапия – совокупность форм и подходов к врачеванию души, имеющих в основе мировосприятие, покоящееся на православной вере, духовном, аскетическом и литургическом опыте Единой, Соборной и Апостольской Церкви (конфессионально определяемой как Православная). Выделяемая в самостоятельное направление, православная психотерапия определяется с религиозно-конфессиональной тональностью, потому что в ее основе лежат опытно-теоретические знания православной антропологии, гомилетики, аскетическое и святоотеческое учение о духовной жизни, о страстях как источнике болезней, о подвижничестве как духовной брани, а также многовековой положительный опыт Церкви в деле душепопечения и понимание нравственного христианского долга в духе Святого Евангелия. При полном принятии значения совокупности клинических, психологических, социальных и биологических факторов опытное знание о человеке подвижников христианского благочестия, отцов и учителей Церкви, запечатленное в их творениях, содержит категории и понятия, которые отличают его от аналогичной области знания как от современной научной психотерапии и психологии, так и от инославных религиозных систем» (Карвасарский Б.Д., 2006).

На главной странице описан вкратце риск оказаться в сетях недобросовестных мошеннических организаций, выдающих себя за попечителей, желающих оказать помощь и поддержку вашему родственнику. Если вы желаете более подробно ознакомиться с этой информацией, пройдите по ссылке, где рассказывается об основных принципах осуществления реабилитационной и псевдореабилитационной деятельности в религиозных и псевдорелигиозных реабилитационных сообществах для лиц с химической зависимостью. Это доклад одного из создателей сайта в Москве, на площадке Российской медицинской академии постдипломного образования (РМАПО) в рамках Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Профилактика аддиктивных расстройств: биопсихосоциодуховный подход» 25 мая 2017 года. Аналогичные механизмы не восстановления, реабилитации, душепопечения, а формирования новой, не менее опасной, а то и более смертельной зависимости, наблюдаются и у выходцев из тюрем и лагерей, пытающихся так бросить компьютерные игры, казино, иные пристрастия, попадая в такие вот «благотворительные» организации, ко всему прочему воспитывающие неприязнь ко всему русскому, православному, истинно христианскому, называя христианством созданный с целью уничтожить наш русский дух, нашу Россию, сплоченность, народность, суррогат, подделку. Покидая такие организации, ребята срываются почти сразу вновь «во все тяжкие» и родные теряют их навсегда, либо вынуждены снова запирать в той же или подобной секте.

Автором идеи создания данного интернет-портала координации помощи людям, оказавшимся в той или иной трудной жизненной ситуации «Popechenie.com», является кандидат медицинских наук, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае Николай Владимирович Каклюгин, многие годы посвятивший профессиональной работе оказания такой поддержки – медицинской, психологической, социальной, духовной: https://ruskline.ru/author/k/kaklyugin_nikolaj_vladimirovich Кроме того, на себе ощутивший практически в полной мере прессинг со стороны так называемых пенитенциарных служб. Понимая, что в наше время на просторах интернета в поисках своих жертв одномоментно находятся тысячи самых разных мошеннических организаций, остро назрела необходимость создания здоровой альтернативы. Именно озвучание слова Правды и Истины по теме сект и их лоббистов в органах государственной власти и привело признанного своими коллегами из крупных научных учреждений Москвы, Санкт-Петербурга и других российских эксперта за решетку на долгие 2 года 9 месяцев. После непростого пребывания в камере-одиночке СИЗО своего родного города Новочеркасска на протяжении одного года и восьми месяцев, где были и попытки устранения с вывозом в ростовскую тюремную больницу МОТБ-19, далее находился в стенах ИК-11 УФСИН России по Краснодарскому краю общего режима. Много читал русской классики, православной литературы, беседовал с заключенными, переосмысливал ситуацию, происходящую сегодня в России, видимую иначе на свободе, недостаточно цельно. Окормлялся на территории учреждения в храме в честь иконы Божией Матери «Семистрельная», куда не раз на большие церковные праздники приезжал благочинный церквей Приморско-Ахтарского благочиния, протоиерей Иоанн Феер, поддерживал узника, с которым был знаком еще когда тот соработничал на свободе с отделом социального служения Екатеринодарской и Кубанской епархии. В свое время ходатайство именно этого священника сыграло одну из ключевых ролей во время длительного противостояния с администрацией учреждения и местным коррумпированным судом, став веским аргументом для выхода узника через апелляционное определение Краснодарского краевого суда на свободу. В нем он, в частности, сообщал о деятельности Николая Каклюгина за колючей проволокой, до всех трагических событий: «Являясь прихожанином храма, именуемого в честь иконы Пресвятой Богородицы “Семистрельная”, расположенного на территории исправительного учреждения (ИУ), регулярно посещает храм, исповедуется и причащается. Участвует в общецерковных молитвенных правилах, проводимых самими осужденными. Для многих, находящихся в отряде, является добрым наставником, умеющим вдохновить собеседника на праведный путь исправления посредством духовно-нравственных бесед, основанных на прописных истинах Священного Писания, житий святых, опыта великих старцев. Подкрепляя слова делом, Каклюгин Н.В. личным примером доказывает важность воцерковления. …/…/… Николай Владимирович по профессии врач психиатр-нарколог, кандидат медицинских наук, широко известен в церковно-общественных кругах федерального и краевого масштаба …/…/… Голос Каклюгина Н.В. не раз звучал в эфире православного телерадиовещания, со страниц печатных СМИ». «И сегодня», – подчеркнул отец Иоанн в своем ходатайстве о замене мне неотбытой части наказания исправительно-трудовыми работами (ИТР), — «находясь в исправительной колонии, он продолжает сеять доброе и светлое информационное зерно духовности в души заключенных». Все детали такого многотрудного, чрезвычайно затратного морально и материально процесса досрочно освобожденного по молитвам и при деятельном участии многих и многих неравнодушных невиновного заключенного, изложены в статье «На свободу заказчикам вопреки».

В результате только с четвертой попытки удалось освободиться досрочно. Судья Краснодарского краевого суда Семенова все-таки удовлетворила ходатайство узника-врача-общественника и, как он сам отметил в комментарии для РИА «Катюша», навсегда запомнились сказанные ему в Краснодарском районном суде слова: «Такие люди, как вы, нужны России». Подробнее. Люди, прошедшие сложные житейские испытания и не сломавшиеся, выдержавшие экзамен жизни, будь то сети зависимости химической, капканы недругов, цепкие лапы самых разных страстей человеческих, освободившись при помощи мудрых наставников и профессиональных программ от прошлого гибельного падения в пропасть, обретают стремление в дальнейшем сохранять полученный навык трезвения, жертвенной любви и делиться им, помимо своих иных обязанностей, с другими. В этом суть попечения о каждом из нашего окружения. Близкого ли, дальнего – не имеет значения.

И здесь опыт святителя Иоанна Златоуста, с которого мы начали это повествование о нас, как нельзя лучше применим. Мы неслучайно упомянули именно его и считаем житие этого великого подвижника христианства образцом для каждого, кто придет в наш проект на помощь или за помощью. Служение людям и обществу порой вопреки царящим в нем нравам и правителям, в итоге все же вынужденным признавать значимость и праведность его служения. Как мы знаем из истории Церкви, в 386 году святой Иоанн был хиротонисан епископом Антиохийским Флавианом во пресвитера. На него возложили обязанность проповедовать Слово Божие. Он оказался блестящим проповедником, и за редкий дар Богодухновенного слова получил от паствы наименование «Златоуст». Двенадцать лет святой, при стечении толп народа, обычно дважды в неделю, а иногда – каждодневно, проповедовал в храме, глубоко потрясая сердца слушателей. Росла слава святого проповедника и в 397 году, по преставлении Константинопольского архиепископа Нектария, преемника святителя Григория Богослова, он был вызван из Антиохии для поставления на Константинопольскую кафедру. В столице святой архипастырь не мог проповедовать так часто, как в Антиохии. Множество дел ожидало решения святителя, он начал с главного – с духовного совершенствования священства. И здесь лучшим примером был он сам. Средства, которые предназначались для архиепископа, святой обратил на содержание нескольких больниц и двух гостиниц для паломников. Архипастырь довольствовался скудной пищей, отказывался от приглашений на обеды. Ревность святителя к утверждению христианской веры распространялась не только на жителей Константинополя, но и на Фракию, включая славян и готов, Малую Азию и Понтийскую область. Распущенность столичных нравов, особенно императорского двора, нашла в лице святителя нелицеприятного обличителя. Когда императрица того времени Евдоксия распорядилась о конфискации последней собственности у вдовы и детей опального вельможи, святой встал на их защиту. Гордая императрица не уступила и затаила гнев на архипастыря. Ненависть Евдоксии к святителю разгорелась с новой силой, когда недоброжелатели сказали ей, будто святитель в своем поучении о суетных женщинах имел в виду ее. Суд, составленный из иерархов, справедливо обличаемых ранее Златоустом: Феофила Александрийского, Севериана, Гевальского епископа, незадолго перед тем изгнанного из столицы за беспорядки, и других – постановил низложить святого Иоанна и за оскорбление императрицы предать казни. Император заменил казнь изгнанием. У храма толпился возбужденный народ, решивший защищать своего пастыря. Святитель, чтобы избежать волнений, сам отдал себя в руки властей. Той же ночью в Константинополе произошло землетрясение. Дворец содрогнулся. Испуганная Евдоксия просила императора срочно вернуть святого и немедля послала письмо изгнанному пастырю, умоляя его вернуться. И вновь в столичном храме святитель в краткой речи благословляет Господа «за все пути Его». Клеветники бежали в Александрию. Но уже через два месяца новый донос пробуждает гнев Евдоксии. В марте 404 года состоялся неправедный Собор, постановивший изгнать святого Иоанна. По удалении его из столицы, пожар обратил в пепел храм Святой Софии и здание сената. Вскоре последовали опустошительные набеги варваров, а в октябре 404 года умерла Евдоксия. Даже язычники видели в этих событиях небесное наказание за неправедное осуждение угодника Божия. В многочисленных письмах (их сохранилось 245) епископам Азии, Африки, Европы и особенно своим друзьям в Константинополе святой Иоанн утешал страдающих, наставлял и поддерживал своих приверженцев. Зимой 406 года святитель Иоанн был болезнью прикован к постели. Но враги его не унимались. Из столицы пришел приказ перевести святого Иоанна в глухой Питиус (в Абхазии). Истощенный болезнями святитель в сопровождении конвоя три месяца в дождь и зной совершал свой последний переход. В Команах силы оставили его. У склепа святого Василиска, утешенный явлением мученика, который промолвил: «Не унывай, брат Иоанн! Завтра мы будем вместе», причастившись Святых Таин, вселенский святитель со словами: «Слава Богу за все!» отошел к Господу 14 сентября 407 года. Святые мощи Иоанна Златоуста торжественно были перенесены в Константинополь в 438 году. Ученик святого Иоанна, преподобный Исидор Пелусиотский, писал: «Дом Давидов укрепляется, а дом Саулов слабеет, как ты видишь: он победил бурю жизни и переселился в Небесный покой». Память святителя Иоанна Златоуста празднуется Святой Церковью 27, 30 января и 13 ноября.

На этом пути также важно иметь в виду то, что учитывали и создатели проекта «Попечение», и на чем справедливо поставил акцент в одном из разделов своей книги «Русский узел» (2001) митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев). Вот что он писал в то время, ставшее еще более тревожным в наши дни, с учетом усиления активности русофобов во всем мире в наши неспокойные дни санкций и прямых выступлений за рубежом, вплоть до физической расправы над русскоговорящими людьми и их имуществом: «Многочисленные религиозные группки и секты, усиленно внедряемые сегодня в нашу жизнь, существуют исключительно на «искусственном питании». Представьте себе, какова была бы судьба бесчисленных ответвлений протестантизма, экзотических кришнаитов в их живописных хитончиках, наших доморощенных буддистов и поклонников далеких махатм – я не говорю уж о сектах, «ихже несть числа» – если бы не текла им из-за рубежа на помощь полноводная река долларов, франков, марок и иной валюты? Что было бы, если бы в своей бурной деятельности им пришлось опираться только на собственные силы?

В самом скором времени они бы исчезли, как тени, ибо не имели и не имеют в среде русского народа сколь-либо существенной поддержки. В крайнем случае, их влияние сократилось бы до мизерных размеров этнических общин, традиционно исповедующих тот или иной культ. Иначе говоря, отечественная история, врожденный религиозный такт русского человека и его обостренное нравственное чувство служат надежными залогами того, что никакая межрелигиозная борьба (в случае здравой государственной политики) России не грозит.»

Все так и обстоит и на день сегодняшний. Много пунктов за годы внедрения в политическую «элиту» страны либерально, прозападно ориентированных фигур, кланов, не выполнено. Откровенный саботаж президентских указов и постановлений налицо. Русский мiр нужно создавать заново. Это очевидно. На что необходимы серьезные государственные вливания. Однако, многие моменты важно показать, озвучить, визуализировать, пояснить по каждому пункту. С этой целью и принято решение, несмотря на полное отсутствия какого-либо финансирования, на личные средства и при поддержке жертвователей, неравнодушных к происходящему вокруг нас прямо здесь и сейчас, а также волонтеров, готовых подключиться к реализации проекта на добрых началах и развивать проект «Попечение».

Русское братство и товарищество – наша Сила, которую всегда будут бояться и стремиться разрушить всеми возможными способами, манипуляциями и обманом, к чему должны быть всегда готовы и чему обязаны противостоять!  Закоренелыми недругами России объявлена широкомасштабная информационная война. Психологическая и духовная идет уже очень давно. Остаться в стороне не имеет права ни один соотечественник, иначе назвать себя русским права иметь не может. Пусть дома обращающихся к нам за помощью укрепляются, и мы в этом вместе с командой профессионалов на стыке богословия, медицины, психологии, психотерапии, педагогики и иных смежных гуманитарных дисциплин постараемся, насколько это в наших силах, помочь. Вопреки клеветникам, мошенникам и нечестивцам. Пусть каждый делает свое дело. Результаты говорят и скажут сами за себя.