Главная / Новости / День шахтёра со слезами на глазах

День шахтёра со слезами на глазах

25.08.2024


О Кузбассе и иных, павших в неравной борьбе шахтёрских регионах …

В России в последнее воскресенье августа ежегодно празднуют один из старейших профессиональных праздников – День шахтера. Его отмечают работники угольно-добывающей промышленности, чей нелегкий труд, как известно, является залогом успешного развития экономики. В 2024 году праздничная дата выпадает на 25 августа. Естественно, были и будут словно под копирку бодрые речи энергичных дикторов, на мажорной ноте сообщающих, что угольно-добывающая промышленность была и остается одной из ключевых отраслей российской экономики, обеспечивая топливом предприятия и население.

Уже начались торжественные отчеты и выпуск заранее подготовленных сюжетов! На одном классическом в плане ультрапропагандистской направленности федеральном телеканале показали замечательные кадры с гордо и счастливо шествующими по Новокузнецку 15 000 причастными к работе Кузнецкого угольного бассейна. Закадровый голос торжественно сообщил о 100 000 работников этой индустрии в регионе и из высокой социальной значимости для Кузбасса.

У человека, знакомого с печальной судьбой шахтёрских династий в Ростовской области, в ответ промелькнут в памяти лишь десятки тяжких, трагических лет, десятилетий не устоявшего в лихие 90-е ОАО «Гуковуголь». К 1970 году это ни много, ни мало 27 шахт и углеобогатительных фабрик, 32 предприятия другого профиля. 2004 год, «Гуковуголь» добывал свыше 60% углей Восточного Донбасса. А уже к 2009 году это всего лишь 8 шахт, 3 обогатительные фабрики и ряд вспомогательных производств. В 2000-х этот огромный пласт донской истории и угля пытались сохранить, но в итоге, в 2006 году легендарное для региона, крупнейшее угледобывающее предприятие юга России было признано банкротом. В 2010 году собственник, ЗАО «Русский уголь» вдруг (не без молчаливого согласия российского Министерства промышленности, с 2008 года – Минпромторг) утратил интерес к ростовским активам – началась распродажа шахт. Все основные добывающие и перерабатывающие активы «Гуковуголь» были проданы украинской (внимание!!!) компании «ДТЭК». Главный офис компании находится в Киеве. ДТЭК входит в состав SCM, акционером которой является украинский олигарх Ринат Ахметов, активно спонсирующий Вооружённые силы Украины, ВСУ. Вот вам ещё один вражеский диверсионный след на ростовской земле, чудным образом незамеченный правоохранителями.

Развал угольной отрасли Ростовской области начался с 1990 года. С этого времени шахты передавались от одного собственника к другому. Уничтожали советское наследство профессионально, пошагово, планомерно. Причём по информации Министерства промышленности и энергетики Ростовской области, все долги «Гуковугля» образовались тогда, когда большая часть акций компании принадлежала не ЗАО «Русский уголь», а государству. Местные жители поговаривают, что за этим уничтожившим всякую надежду на развитие отрасли решением стояло руководство Кузбасса со своими людьми в профильном министерстве в Москве. Так был устранён конкурент. И так был ввергнут в жуткую депрессию мощный шахтёрский регион с инфраструктурой. Именно тогда здесь разразилась эпидемия алкоголизма, наркомании, проституции. Родители-шахтёры, вдруг оставшиеся без работы и в целом смысла бытия, стали спиваться с бешеной скоростью. Дети мужского пола скололись и по большей части, кто не успел покинуть канувшие в экономическую и духовную бездну районы, погибли. Дочери шахтёров, не видя много пути выживания, встали на панель и начали торговать своим телом. По трассе М4 «Дон» в районе городов Шахты и Новошахтинск в 2000-е одновременно стояли сотни девочек, девушек, женщин… Уровень ВИЧ/СПИД тогда в донской популяции подскочил в разы. По сей день число жителей в этих по сути погибших моногородах, живущих за счёт шахт (ныне за редким исключением ликвидированных) уменьшается, а некогда цветущие города и деревни превращаются в «чёрные дыры» России.

Посмотрите сжатый по времени, но глубоко раскрывающий проблематику документальный очерк телеканала КПРФ «Красная линия», специальный репортаж «Гуковский треУГОЛЬник» и многое о тех, кто довёл регион до катастрофы, но по-прежнему спокойно доживающие на свободе старость, станет кристально ясно. Всё помню как сейчас. Тогда работал в «низовой» наркологии в городе Шахты и фиксировал всё лично. Редко где в России за всю историю исследований были таких высочайшие цифры алкогольных психозов как здесь. Это основной показатель ситуации с потреблением спиртосодержащих жидкостей, а не тот, что предлагает скрывающий ещё с советского времени удручающую картину депопуляции русских Минздрав России.

И вот год 2024-й от Рождества Христова. Я волонтер поддержки СВО, ее участников и членов их семей. Мы передаём и возим гуманитарную помощь на Луганское направление. Здесь тоже добывали уголь не так давно. Сегодня шахты стоят – война в разгаре и здесь она всё ещё слишком близко. Повсюду очень много следов советского прошлого. Ветряные источники энергии (на фото), альтернативу плодам исконно шахтерского региона здесь поставили ещё во времена правления ставленников украинского олигархата, до укромайдана 2014-го – сознательно и целенаправленно шли к экономическому ослаблению региона. Работа на Луганщине в нелегальных шахтах, которые были закрыты из-за аварийности и банкротства, здесь в 90-2000-е была поставлена на промышленную основу. В них шахтеры трудились под прикрытием местных чиновников, получающих свои проценты от реализации угля. Уголь продавался перекупщикам по 60 долларов за тонну, что значительно ниже государственной цены. Осенью 2014 года первый замминистра Минэнергоугля Украины Юрий Зюков говорил, что до начала военного конфликта в Донецкой и Луганской областях (до 2014 года) на их территории работало 95 шахт. Бывший министр энергетики России Николай Шульгинов в 2023 году говорил о 114 шахтах, часть из которых находится на консервации или в стадии ликвидации. Тогда же он анонсировал, что в этих регионах должно остаться 15 шахт. Украина начала, Россия закончила. Не о государствах речь, о доминирующем в них олигархате. Хотя вроде как появляются свежие новости. Так, власти ДНР и ЛНР с начала этого года передали в аренду частным инвесторам 15 шахт: часть из них принадлежала тому самому Ринату Ахметову, часть – государственным предприятиям Украины. Арендаторы обещают вложить в полученные объекты не менее 65 миллиардов рублей. Но всё это пока не закончилась война – меры по большей части декларативного характера.

Едем в очередной раз, везем гуманитарный груз как раз через умышленно «убитые» шахтёрские города Ростовской и Луганской областей. Это и есть Восточный Донбасс. Который в отличие от цветущего Кузбасса в своей угледобывающей части находится, что называется, на самом «дне». Кое-что из старых и новых дорожных зарисовок оставлю на фото.

Не добили пока русофобов ни извне, ни внутри страны. Поэтому слушать елейные речи о Дне шахтёра и «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» на Кузбассе, совсем не хочется. Добьём врага внешнего и как только Победа будет за нами, чуть отдохнув, набравшись сил и недостающей для «посадок» и громких уголовных дел, займёмся как следует врагами внутренними. Их в известных кабинетах и с известными министерскими портфелями пруд пруди. И эта секта, секта «оборотней в погонах» пострашнее любой иной. Едем дальше. К этой теме ещё обязательно вернёмся.

Николай Владимирович Каклюгин, врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, руководитель проекта «Попечение», администратор Telegram-канала «Помощь нашей армии», член Координационного (Наблюдательного) совета Ассоциации патриотических сил юга России

В Telegramчасть 1 и часть 2

В ВК

В социальной сети «Одноклассники»

В «Инстаграм» (запрещен в РФ)

Тэги: , , , , ,

Вернутся к категории Новости