Главная / Новости / СВО: вопросы большие и неприятные

СВО: вопросы большие и неприятные

31.03.2024

О чем никогда не расскажут на федеральных телерадиоканалах …

Источник: ТГ-канал «Полковник Шувалов», 29.03.2024 г.

Когда с гражданки друзья, родственники и знакомые пытаются «передать хорошие новости о ходе СВО и подбодрить», то выходит строго наоборот.

Давайте скажу главную вещь, которую запрещено произносить вслух: в военном плане у нас тупик. И у нас, и у них, если мы об Украине. Толкания за два куста и «правый дом левой улицы поселка сзади переднего райцентра» – это тупик. А вот потери в людях и технике – значительнейшие. Если кого-то на теплом диванчике радует мысль, что «хохлы уже закончатся, а мы еще останемся», то этот кто-то – тупая мразь. Потому что целью может быть только решение неких стратегических внятных задач, а не «начать, чтобы выжить по итогу начатого».

И именно поэтому абсолютно бессодержательны любые отчеты в стиле «взорвали пол-Абрамса, сожгли пол-миллиарда бандеровцев, сбили 2000 самолетов противника, и это только в обед». Убить, взорвать и даже что-то там захватить – это не цель, а инструмент. У нас не соцсоревание, где победителя определят по сумме вырытых окопов и потерянных бойцов. Хотя, может и соцсоревнования, а военным снова не довели.

Если в конвекционном плане тупик, то вариантов может быть несколько. Но ни один действующий офицер не должен давать ЦУ [ценные указания] про применение ТЯО [тактического ядерного оружия] или «отход на исходные позиции». В отставке – советуй и оспаривай, а действующий офицер должен выполнять приказы и действовать соответственно поставленным перед ним задачам на вверенном ему участке фронта с учетом сил и средств как под его командованием, так и со стороны противника. Вот так нудно, рутинно и в строгих рамках. Знаешь, как управлять страной – иди в таксисты. Армия – это дисциплина, дисциплина и снова дисциплина, после чего начинается иерархия управления, система снабжения и т.п.

Поэтому – да, у меня есть мнение, я могу его иметь, как мне заблагорассудится. И у меня есть право держать его при себе. Чего хочет армия? Чего прикажут, того и хочет. Потому что других армий не бывают. Банды, вооруженные толпы, ЧВК и т.п. – бывают, армий – не бывает.

Сейчас я просто констатирую глухой стратегический тупик. А если мы возьмем, к примеру, Харьков? Хорошо, отминусовали пятизначные цифры живой силы, успокоили себя мыслью, что противник потеряет больше. Взяли Харьков. Что дальше? Обстрелы Белгорода прекратятся? Нет, но даже если прекратятся – что дальше? Внятный четкий ответ, фиксирующий удовлетворительную для нас ситуацию с возможностью длительной фиксации – такой имеется? Если нет, то стали на исходную – и пошли дальше. А если пойдем брать – и не возьмем, но людей и техники положим без счета? Что-то принципиально изменится, кроме счета на табло в схватке, где счет не учитывается?

Да, знаю: сунул солдатское рыло в вопросы с запахом политики. Виноват. Но что от этого меняется в принципе?

И совсем отдельно – по радости по поводу «Абрамса» и вопросов на фронт: «Это не вы там Абрамс сожгли?».

Давайте так: Абрамсов на фронте несоизмеримо больше, чем Армат. Абрамсов на фронте несоизмеримо мало с запасами Абрамсов у США и их союзников. И у них новые, а здесь старые. Абрамсов сожжено несоизмеримо меньше, чем наших самолетов. И смысл военных действий не просто в том, чтобы в стиле «мы за ценой не постоим» сжечь Абрамс. Любые типы вооружений для того и создаются, чтобы сжигать и гореть в ответ, раз уж на то пошло. Но сжигать и гореть они должны для выполнения стратегической цели.

Армия воюет. И будет воевать дальше. Даже в условиях тупика. Здесь как бы вопросов нет. Но если смотреть глобально – да, вопросы есть. Большие и неприятные.

Оригинал текста

PS. Кто-то называет автора данного ТГ-канала чуть ли не украинским агентом. Другие – действующим боевым командиром, полковником Петром Ильичом Шуваловым. Судить вам самим. В любом случае вопросы, озвученные автором выше, есть, они чрезвычайно остры и актуальны, и пока не просто остаются на повестке дня, но накапливаются как снежный ком. Хотя уже весна и скоро лето. И никуда нам от них не деться. Пока Министерство обороны РФ не даст на них вразумительный ответ. Не пространными и бравурными отчетами, а КОНКРЕТНЫМИ молниеносными действиями. Идёт третий год СВО, официально война так и не объявлена, жертвы с обеих сторон колоссальные, в том числе среди мирного населения. Славяне продолжают убивать славян, ненависть обоюдно нарастает. Последствия успешных ударов российской авиацией и гиперзвуковыми ракетами для энергетики Украины видят все. Пока и обратка от укронацистов тяжёлая. Будем посмотреть.

Вопросов с момента публикации последнего слова покончившего с собой военного корреспондента Андрея «Мурза» по ряду ставших публичными причин, становится все больше. Как и числа погибших во время выполнения поставленных руководством Вооруженных сил РФ боевых задач воинов.

«Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют» (Евангелие от Матфея, гл. 13, стих 13).

Николай Владимирович Каклюгин, врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, руководитель проекта «Попечение», администратор Telegram-канала «Помощь нашей армии», член Координационного (Наблюдательного) совета Ассоциации патриотических сил юга России

В Telegram: часть 1 и окончание

В ВК

В социальной сети «Одноклассники»

Тэги: , , , , ,

Вернутся к категории Новости