Главная / Новости / Секта Гармаша: новое о старом

Секта Гармаша: новое о старом

14.10.2022

97

В Краснодаре врачом-психиатром выявлена очередная эзотерическая секта с педофильским уклоном …

Данная аналитическая записка подготовлена по просьбе одного из членов этой секты, покинувшей ее некоторое время назад. Итоговую цель аналитики пока разглашать преждевременно. Промежуточной является привлечение сотрудников правоохранительных органов к данной группе, руководит которой пока безо всяких вопросов с их стороны некто Олег Владимирович Гармаш 1959 года рождения. Прежде чем читатель ознакомится с ее содержанием, осознав, что, возможно, рядом с ним функционирует что-либо подобное и на что почему-то никто не обращает внимания, а стоило бы, целесообразно напомнить, что за создание подобное псевдорелигиозного объединения лидер аналогичной эзотерической секты с педофильским уклоном осужден на 18 лет изоляции от общества в исправительной колонии строгого режима. И к его задержанию с последующим возбуждением уголовного дела и подключением свидетелей обвинения имеет самое прямое отношение автор нижеследующего текста.

Детали той жуткой истории отражены в материалах краснодарского краевого выпуска еженедельника «Аргументы и Факты» и обзоре на «Русской народной линии» образца весны 2017 года. Более подробное описание преступной деятельности вовремя не ликвидированной правоохранителями секты и итогах судебного разбирательства в видеокомментарии инициатора возбуждения уголовного дела, врача-психиатра Николая Каклюгина смотрите по ссылке под обобщающим названием «Секта Куренкова «КОСМИЧЕСКАЯ СЕМЬЯ» – приговор 18 лет гуру-педофилу».

Велика надежда, что публикация в открытом доступе первичной аналитики о «группе Гармаша» с просьбой ко всем неравнодушным распространить ее максимально на всех дружественных сайтах, в мессенджерах, социальных сетях инициирует проведение соответствующими профильными службами доследственной проверки, а затем и возбуждение уголовного дела в рамках соответствующих статей УК РФ. Что в итоге приведет О.В. Гармаша на скамью подсудимых, после – на долгие годы за решетку, позволив всем его жертвам наконец-то вздохнуть спокойно и начать учиться жить если не заново и не с «чистого листа», то хотя бы автономной, социально адаптированной жизнью. Пока он на свободе, такого шанса у них нет.

Далее полная версия текста экспертной оценки данной социально опасной группы.

* * *

За последние годы в России, наряду с классическими приемами обмана и злоупотребления доверием при совершении мошенничества, все чаще преступники, скрываясь за масками «гуру», «пасторов», «учителей» и «наставников» стали организовывать мошеннические организации с различной псевдодуховной начинкой по типу групп массовой психотерапии, коммерческих организаций «многоуровнего маркетинга» (multi-level marketing, MLM), сетевого маркетинга и т.д., в которых практикуются методы психиатрии, индивидуальной и групповой психотерапии, техники градуированного психологического воздействия, грамматических, стилистических и логических средств подачи материала, гипнотического внушения. Зависимость от пребывания в подобных организациях по степени влияния на личность значительно мощнее алкогольной или наркотической. Психотехники становятся все более изощренными, с использованием современных электронных средств, усиливающих манипулятивный эффект. При этом, как свидетельствует судебно-следственная практика, мошенничество с использованием психического насилия, основанного на специфических психотерапевтических и психологических методиках, может не потребовать применение обмана как мы все его понимаем. Ведь обман в мошенничестве – это, прежде всего, информационное, интеллектуальное воздействие одного лица на волевые процессы и психику другого субъекта, возникающее там, где существует ситуация психологической оценки. В результате у потерпевших формируется такое психическое состояние, при котором они теряют способность осознавать смысл совершаемых ими под контролем «гуру» действий. А, значит, способны по его указанию совершить любое противоправное деяние, вплоть до насильственных действий даже в отношении своих родных детей.

По всем признакам, описанным в отечественной и зарубежной специализированной литературе по направлению «психология» и «психиатрия», а также используемым технологиям манипулирования сознанием личности адептов, созданная Гармашом Олегом Владимировичем, 07.07.1959 года рождения, организация является тоталитарным деструктивным культом (сектой), основанным на эзотерическом, оккультном учении, более известном как движение «New Age» («Нью Эйдж»). Оно распространено по всей планете, обрело популярность на территории Российской Федерации, начиная с 1990-х годов. Его последователи активно пропагандируют неоязыческую идеологию и используют так называемые «оккультные», мистические практики, на самом деле представляющие собой совокупность определенных психотехник, усиливающих привязанность адептов к лидеру и вынуждающих их совершать нестандартные для макросоциума действия, выходящие за пределы человеческой морали и этики. В рамках данного движения действует множество тоталитарных деструктивных культов (сект), оккультных групп, течений и объединений.

Название движения «New Age» переводится как «Новая эра», подчеркивая свою особую значимость как религии «нового века». Это общее название подразумевает собой совокупность различных синкретических по содержанию мистических течений и движений, культов, школ, сект и учений, для которых характерна вера в то, что современное человечество живет в переходный период вступления планеты Земля и всего человечества в новую эру. С наступлением новой эры, согласно идеологии «New Age», должен появиться и новый человек, у которого произойдет смена генотипа и который будет приспособлен для жизни в новой эре – обретет навыки телепортации, левитации, чтения мыслей на расстоянии, жизни без необходимости принятия пищи и т.д. Во многих культах «New Age» такой человек называется богочеловеком. И этот «новый человек», как убеждают своих последователей пропагандисты данного псевдонаучного учения, сможет обходиться без медицинской помощи. Пропаганда отказа от медицинской помощи и замена ее различными псевдорелигиозными и псевдоцелительскими практиками является неотъемлемой составной частью любого сообщества в духе идеологии «New Age». И она практиковалась и в группе О.В. Гармаша. Многократно, что подтверждают свидетельства людей, покинувших группу, им осуществлялась намеренная подмена профессиональной медицинской помощи его «астральным целительством». С учетом того, что во время болезни человек менее стрессоустойчив, чем обычно, и наиболее подвержен внушению, данная организация может нести реальную общественную опасность: следуя советам псевдоцелителя, человек откладывает свой визит к профильному врачу-специалисту, болезнь тем временем прогрессирует, что может привести к серьезным ухудшениям состояния здоровья и стать реальной угрозой для жизни.

Китайское традиционное учение «даосизм», включающее в себя элементы религии и философии, не способное нанести ущерб психическому здоровью человека заявлено Гармашом О.В. как основа для открытой им на постоянной основе с 2008 года «группы оздоровления». На самом деле оно являлось здесь лишь прикрытием, способом привлечения новых адептов в секту – совсем не оздоравливающую тело и психику и даже более того – способную нанести в итоге ущерб их психическому и физическому здоровью. Конечной задачей данной организации в лице ее создателя и руководителя О.В. Гармаша является переформатирование мышления адептов, их вербовка с целью личного обогащения и одновременно – сексуальной эксплуатации лиц женского пола с использованием неэтичных техник манипулирования сознанием. В результате применения таковых участники созданной на постоянной основе в 2010 году группы регулярно входили в измененное состояние сознания с использованием определенных психотехник: суггестивных методик, нейро-лингвистического программирования с рекомендацией отказа от приема животных жиров (что усиливает гипнабельность, внушаемость адептов) и оказания медицинских услуг под тотальным контролем создателя и руководителя группы. В итоге создается манипулируемая личность, ориентированная на ценности, определяемые Гармашом О.В. единолично, вступающие при этом в противоречие с морально-нравственными установками традиционных религиозных вероисповеданий России и правовыми нормами Конституции Российской Федерации. [О необходимом для полного контроля адепта разрыве всех его прошлых социальных связей свидетельствует фрагмент «проповеди» гуру Гармаша своим адептам]

Более того, практически все лица женского пола имели с «гуру» Гармашом сексуальные отношения и, на что следует в будущем обратить внимание следственным органам, данный субъект убеждал не только женщин, но и несовершеннолетних девочек, что через сексуальный контакт с ним происходит уникальный обмен теми энергиями, которые помогут им спастись. Гармаш О.В. определял для каждого из своих «учеников» кому с кем жить, указывал кому в чью постель ложиться, с кем создавать пары. Требовал беспрекословного подчинения. Статья «Секс и духовность, или «Почему я должна спать с Гуру!?»» объявляет действия сексуального характера с лидером эзотерической, оккультной общины как допустимые и даже более того – желательные для «работы по очистке кармы». Причем не с одной из последовательниц такого учения, а сразу с несколькими лицами женского пола, состоящими в секте. Текст размещен по действующей ссылке (URL) и показательно разъясняет сексуальную расторможенность «учителя» Гармаша О.В.

Клинический психолог Маргарет Тэйлер Сингер (Margaret Thaler Singer, 1921 – 2003), адъюнкт-профессор Калифорнийского университета в Беркли (США) выделила основные группы, способные нанести ущерб психическому и телесному здоровью их членов:

  • Неохристианские религиозные группы;
  • Индуистские и восточные религиозные группы;
  • Оккультные, колдовские и сатанистские группы;
  • Спиритические группы;
  • Дзен и прочие группы с китайско-японской философско-мистической ориентацией;
  • Расовые группы;
  • Группы, возникшие вокруг НЛО и прочих внеземных феноменов;
  • Психологические или психотерапевтические группы;
  • Политические группы;
  • Системы самоусовершенствования, самореализации или саморазвития.

Она же, проанализировав сотни вариантов программирования мышления людей, осуществляемого в тоталитарных деструктивных культах (сектах), сформулировала 6 основополагающих правил успешной реализации данной задачи:

  • Держите человека неосведомленным в том, что с ним происходит и как он меняется в течение времени;
  • Контролируйте личное социальное и физическое окружение, особенно контролируйте личное время;
  • Систематически создавайте чувство беспомощности в человеке;
  • Манипулируйте системой поощрений, наказаний и опыта, чтобы подавлять поведение, отражающее прошлую социальную идентичность человека;
  • Манипулируйте системой поощрений, наказаний и опыта, чтобы продвинуть групповую идеологию или систему представлений, а также поощряемое группой поведение;
  • Работайте в закрытой системе логики и авторитарной структуры, не разрешающей обратной связи и неспособной к модификации без одобрения со стороны лидера.

Все это в полной мере отражено в многолетних манипулятивных действиях О.В. Гармаша, направленных на удержание «старых» адептов в секте, их эксплуатацию с одной стороны, как финансовых доноров, с другой – как объектов для вовлечения в длительные сексуальные отношения (все лица женского пола), а также на вербовку новых адептов.

Чтобы радикально изменить сознание индивидуума и создать ему новую, удобную для «учителя» пластичную и при этом полностью подчиненную личность «ученика», необходимо установить тотальный психологический контроль над ним. Для этого обязательным является строгий контроль его поведения, эмоций, чувств, мыслей и поступающей к нему информации. Каждая из таких форм контроля оказывает очень мощное воздействие на человеческое сознание. Вместе они образуют тоталитарную паутину, при помощи которой можно манипулировать даже очень сильной личностью.

Все аспекты, подтверждающие факт создания и длительного функционирования под руководством О.В. Гармаша тоталитарного деструктивного культа (секты), выявлены и описаны по итогам бесед с мужчинами, покинувшими группу в 2020 – 2022 гг. За основу экспертной описательной части взята считающаяся классической в психологии модель деструктивного воздействия тоталитарных культовых групп Роберта Джея Лифтона (Robert Jay Lifton). Автор выделяет 8 элементов, приводящих, при одновременном и систематическом их использовании применительно к личности, к стойкому резко выраженному измененному состоянию сознания с последующим искажением ценностных установок человека, попавшего под влияние таких групп и «учителей».

1. Контроль окружающей обстановки (среды) – жесткое структурирование окружения, в котором общение регулируется, а допуск к информации строго контролируется;

2. Мистическое манипулирование – использование запланированной или подстроенной «спонтанной», «непосредственной» ситуации для придания ей смысла, выгодного манипулятору;

3. Требование чистоты – резкое деление мира на «чистый» и «нечистый», «хороший» и «плохой». Тоталитарная секта – «хорошая» и «чистая», все остальное – «плохое и грязное»;

4. Культ исповеди – требование непрерывной исповеди и интимных признаний пред всей группой или ее руководящим звеном для уничтожения границ личности и поддержания чувства вины;

5. «Святая наука» – объявление своей догмы абсолютной, полной и вечной истиной. Любая информация, которая противоречит этой абсолютной истине, считается ложной;

6. Нагруженный культовым смыслом язык – создание специального клишированного словаря внутригруппового общения с целью устранения самой основы для самостоятельного и критического мышления;

7. Доктрина выше личности – доктрина более реальна и истинна, чем личность и ее индивидуальный опыт;

8. Разделение существования – только члены группы имеют право на жизнь и существование, остальные – нет, то есть «цель оправдывает любые средства».

Далее в деталях все пункты применительно к группе О.В. Гармаша.

Культ исповеди. Манипуляция чувством вины

«Учитель» (так требовал называть себя Гармаш О.В. в группе, но после заявлений некоторых вышедших из группы людей в правоохранительные органы переименовался в «Наставник», чтобы исключить явно сектантский подтекст данной позиции) регулярно проводил для «Учеников» (так именовались члены сообщества) «диагностики» – процесс, когда «Учитель» получал информацию «Свыше» о состоянии, карме, либо возникших вопросах. Результаты «диагностики» всегда были однозначны и единственно верны, ведь это не мнение «Учителя», а знания, переданные «Высшими силами». Только «Учитель», по мнению Гармаша, постоянно озвучиваемому перед группой, способен «видеть тонкие планы» и на основании этого выходить на «истинную причину событий». После проведения подобных «диагностик», гуру давал рекомендации «Ученикам», что им делать. В случае невыполнения их «Учеником», в дальнейшем причинами всех негативных происшествий называлось невыполнение рекомендаций «Учителя».

Постоянно напоминалось, что для правильной «диагностики» и последующих полезных рекомендаций «Учителю» нужно знать все о жизни каждого своего «Ученика». Необходимо как можно чаще приходить к О.В. Гармашу на исповедь и максимально подробно рассказывать о происходящем с ними, вплоть до интимной жизни. С самыми приближенными девушками «Учитель» старался постоянно находиться в контакте. Если их не было рядом, регулярно совершал звонки на мобильные телефоны, контролируя местонахождение, время и досуг.

Одновременно умышленно формировал у участников группы чувство вины. Любые события негативного плана приписывались неправильному мировоззрению «Ученика», неправильным поступкам, невыполнению указаний «Учителя», общению с родственниками. Старым участникам говорилось, что «Учитель» проводит их негативные потоки через себя, помогая им. Поэтому во всех проблемах «Учителя» обвинялся кто-нибудь из старых «Учеников» – разрядился аккумулятор на машине, заболело у него что-нибудь, споткнулся, уронил – виноват «Ученик». В этом случае «Ученику» следовало «погружаться в себя» и «перестраиваться». Плюс старые события часто трактовались как ошибки «Учеников».

Пошаговая вербовка и закрепление в секте

Если младенца кормить сразу не грудным молоком или молочной смесью, а, к примеру, мясом или овощами, то у него начнутся серьезные проблемы с пищеварением. Такая пища просто отрыгнется и не будет принята новорожденным. Лидеры сект, руководствуясь этим принципом, никогда не будут загонять в те же рамки, в ту психологическую «клетку», в которой уже постепенно, пошагово оказались пришедшие ранее адепты. Новые участники сообщества всегда окружаются максимальным вниманием со стороны «Учителя» Гармаша. Экспертное сообщество называет этот первичный этап «бомбардировка любовью». Гуру уделяет неофитам, только вступающим в группу, значительно больше времени, чем «старожилам» секты. Проводит чаще, чем остальным, «диагностики», спокойно выслушивает их, никогда не повышая голос. За невыполнение указаний «Учителя» на первых порах отсутствуют какие-либо претензии и тем более – наказания, включая изгнание из секты (что самое страшное для преданного адепта). Всегда мягкая подача, что вот, мол, я тебе посоветовал, а ты не выполнил, не выполнила, поэтому твоя судьба сложится нехорошо. По мере необходимости новоначальным адептам оказывалась всяческая помощь: в переездах, в поиске необходимых им вещей. При этом помощь оказывал не О.В. Гармаш, поскольку все время живет за счет своих «Учеников», питается, одевается, путешествует, посещает семинары, моря на их денежные средства – помощь оказывают «старые» адепты. «Отдача сообществу» сначала принимается «Учителем» с наигранными душевной теплотой и благодарностью, чуть позже становясь закономерной обыденностью, а в дальнейшем умело трансформируется в обязательную необходимость. Когда человек «вливается в коллектив», на него в обязательном порядке усиливается психологическое давление, просьбы сменяются требованиями, невыполнение которых карается.

Каждому адепту секты Гармаша на протяжении многих лет рассказывается, что группа «на пути», идет в светлое будущее. Когда в него придут, точно неизвестно, но уже вот-вот это произойдет. Озвучивалась примерно такая установка: «Все развивается циклично в этом мире и сейчас мы в определенном цикле. Когда цикл закончится – все будет лучше, чем вчера». При этом под разные ситуации подбирались разные циклы: то семилетние «циклы развития школы», то пятилетние «энергетические циклы» пяти элементов «У-син» (согласно китайской духовной концепции), то двадцатилетние «циклы развития мира», и т.д. и т.п. Циклы могли быть привязаны к чему угодно: к основанию «школы», к началу увлечения эзотерикой «Учителя», к текущим годам, при необходимости могли привязываться к событиям из жизни «Ученика».

Протекая на фоне «китайской метафизики», концепции постоянно менялись. То чистка кармы по Лазареву. То развитие семьи по Торсунову. То саморазвитие в стиле Палиенко. То построение духовного сообщества по Антаровой. То «чаннелинги» и переход в «четвертое» измерение по Софоосу. При этом Гармашом выборочно использовались лишь некоторые принципы от других «проводников», поскольку, как заявлялось, они по «уровню сознания» ниже «Учителя» и не способны видеть картину в целом, так объемно и многомерно как он. Целиком ее видит только «Учитель» и потому он и имеет право вносить коррективы. Когда происходила смена концепции, то предыдущий «проводник» объявлялся «потемневшим», «стянутым демонами», «продавшим душу» и его упоминание запрещалось.

«Святая наука» и требование чистоты

Знания, подаваемые «Учителем», неоспоримы. Гармаш постоянно критиковал и умалял все другие источники информации. Все традиционные религиозные институты – это пережиток прошлого. С его слов то был некий средневековый подготовительный этап перед получением новых знаний, идущих через него. Известный принцип любого культа движения «New Age». «Проводники» индийских вероучений также обозначались как «темные», исказившие истинный смысл сути бытия. Все древние индийские духовные школы, сообщал адептам гуру Гармаш, созданы для монахов и в миру применяться не могут. Одобрялись только китайские источники. При этом все переводчики и толкователи этих учений, например, известный российский китаевед Виногродский Б.Б., объявлялись людьми с низким уровнем интеллекта, не понимающими того, о чем пишут. За комментариями и трактовками, естественно, нужно было обращаться только к «Учителю». Лишь он единственный наделен правом поведать истинный смысл древнекитайских трактатов. Лишь он единственный имеет право управлять своими адептами. [Это наглядно подтверждает видеозапись, где господин Гармаш аккуратно уничтожает психологические границы «учеников» и разъясняет свое право быть для них Всем]

Гармаш О.В. позиционировал себя своим верноподданным адептам как человек, получающий информацию непосредственно от «Высших сил». Если приблизить смысл его позиционирования к религиозным терминам, то он – пророк, общающийся непосредственно с Богом, однако данная терминология внутри сообщества не использовалась. При этом все положительные события в жизнях адептов происходили исключительно благодаря «школьному эгрегору». Эгрегор – понятие, термин и концепция в оккультизме и эзотерике, означающее нефизическую сущность, групповое биополе. В научной среде справедливо и обоснованно относится к маргинальным антинаучным теориям. Но не в группе под управлением Гармаша. «Ученики» во время занятий и совместной деятельности с его слов делятся с «эгрегором» энергией, а тот в ответ, якобы, дает «Ученикам» блага и силу, когда та им необходима. В дальнейшем теория «эгрегора» трансформировалась и с подачи Гармаша он стал именоваться «андрогином». Утверждалось, что таких единицы во всем мире и «Ученикам» вселялась уверенность что они – избранные. Постоянно Гармаш О.В. в беседах с адептами ставил противопоставление адептов и себя с социумом. Были «Они» и были «Мы». «Они» были темными, демонами. «Мы» – светлые, защищающие этот мир. Диктовалось превосходство «нас», над «остальными». Большинство старых участников пренебрежительно относились к обычным людям. «Учителем» подавалась информация, что участники своими регулярными занятиями, спасают мир. Что они и есть «Воины Света», сражающиеся с Тьмой. Поэтому весь мир им «должен».

Доктрина выше личности

В жизни секты Гармаша всегда на первое место ставились нужды сообщества. Если «Ученик» тратил деньги не на сообщество или «Учителя», то это бурно и публично порицалось: живет «для себя», а должен жить «на отдаче». При этом отдачей считалось только то, что отдавалось сообществу. «Учитель» Гармаш утверждает, что самое важное для него – это «безопасность в эгрегоре». Любые слова, сказанные против него, трактовались как нарушение безопасности, проявление агрессии к нему. Он срывался на крик на людей, сказавших что-то против его слов или вступивших с ним в напряженное обсуждение какой-либо неоднозначной темы. Его слова обсуждению не подлежали. Он давал «ученикам» обязательные к исполнению советы как им необходимо общаться с родственниками, что конкретно им сказать. Если человек этому не следовал, то на него обрушивался гнев «Учителя», порицания и обвинения. Когда кто-нибудь из «Учеников» отдалялся настолько, что сам «Учитель» уже не мог его «продавить», то тогда организовывались совместные нравоучения: сначала остальных «Учеников» гуру Гармаш подговаривал, чтобы те указали «отбившейся душе» на его неправильное поведение, акцентировали внимание на том, что дало ему сообщество (а только сообщество дало все хорошее, что случилось в его жизни). После этого отдалившийся приглашался на собрание, где его психологически обрабатывали уже все участники сообщества под председательством «Учителя».

У каждого адепта пошагово подавлялось личное мнение на любое событие внутри группы и во внешнем мире. Его высказывание считалось пороком, так как своего мнения у «Ученика» нет и быть не может, а все мысли, возникающие в голове, есть не что иное, как порождения «темного потока». У «Учителя» же, как рассказывал Гармаш своим жертвам, своего мнения нет, поскольку он – только лишь «проводник Высших сил». Соответственно, то, что он требует, желает не он – это продиктовано необходимостью, озвученной «Свыше».

Мистическое манипулирование

«Учителем» выбирались нужные в текущей ситуации выступающие, которых он рекомендовал смотреть на определенных Youtube-каналах. Например, когда ушла одна из его любимых сексуальных рабынь, он различными манипулятивными приемами пытался её вернуть. В это время намеренно стал активно продвигаться в секте как наиболее верно рассуждающий спикер известный в эзотерических кругах Олег Торсунов, врач по образованию, резко ушедший впоследствии в индуизм и ведическую «культуру». Он вещал о семейных отношениях, о необходимости абсолютного подчинения женщины мужчине и т.п. Когда ничего не получилось с возвратом в постель к Гармашу наложницы, то Торсунов был тут же объявлен «потемневшим» и прослушивание его записей было категорически запрещено. Любые разночтения других авторов с мнением «Учителя» трактовались в пользу «Учителя», поскольку у «Учителя» более «высокий поток» и другие спикеры еще просто «не доросли» и не поняли то, что уже смог понять и осмыслить «Учитель».

В последние годы все лекции «Учителя» были пронизаны необходимостью полного подчинения своему ведущему, то есть ему. Только отдавшись и доверившись ему, можно развиваться, получать «силу» и другие блага. «Ученик» не мог ничего делать без одобрения гуру. Бытовые вопросы определял тоже только он, ведь через него вещают «Высшие силы».

Контроль внешнего окружения

Полная изоляция от внешнего мира в группе Гармаша отсутствует. Список полезной литературы и разрешенных спикеров (на Youtube-каналах) при этом жестко фильтровался. Кроме того, вследствие навязанного адептам противопоставления себя социуму считалось недостойным взаимодействовать с людьми не из данного коллектива. Общение с родственниками определялось как лишнее, мешающее личностному духовному развитию, так как со слов «Учителя» от такого неблагоприятного взаимодействия «ученик стягивался в родовой поток», который мог принести только болезни и страдания. Светлый поток, естественно, направлялся исключительно через «Учителя». Некоторым участникам прямо запрещалось общаться с родственниками: подросткам с отцами, они назывались «демоны», супругам с мужьями, которые не являлись приверженцами идеологии группы. Если в течении непродолжительного времени после общения с родными происходили какие-нибудь происшествия (болезни, порезы/травмы, дорожно-транспортные происшествия), то причинами всегда называлось недавнее общение с родными и то, что «ученик подключился к родовому потоку». Контакты с вышедшими из группы лицами категорически запрещались. Так, одному из адептов женского пола запретили общаться с сестрой и её супругом, когда те покинули секту. Гармаш пояснил свое решение тем, что эта семейная пара «продала души дьяволу», вследствие чего закономерно умрет в страшных муках и болезнях в ближайшие годы. «Учитель» разваливал семьи, в которых муж и жена посещали сообщество, но одна из сторон была настроена скептически по отношению к «Учению» и не выполняла рекомендации «Учителя». Более податливая и доверчивая сторона годами настраивалась против своего супруга.

Нормальным для Гармаша и, соответственно, для адептов созданной им секты считался донос на другого участника сообщества. Такое деяние преподносилось как помощь отбивающемуся от группы в сторону человеку: «Учитель» может вовремя среагировать и не позволить «скатиться вниз». Например, одна из членов группы в личных разговорах с другими девушками высказывала мнение о том, что женщина создана для того, чтобы быть матерью: рожать детей и это нормально и естественно. Матерям же сообщалось от «Высших сил» через «Учителя», что они не были созданы для детей, поэтому сейчас они «расплачиваются» трудностями в жизни за свой ошибочный выбор, противоречащий воле неких «Высших сил». Слушательницы передали противоречащие догмам секты слова «Учителю». Тот вызвал ее к себе на разговор и долго на повышенных тонах, срываясь на крик, обвинял в том, что она проводит «темный поток», что собранные вокруг него женщины не созданы для детей – они созданы для служения. Служение, как мы понимаем, это сексуальное рабство. В итоге девушка, высказавшая свое мнение, расходящееся с позицией в секте, была разжалована в самый низший ранг и длительное время подвергалась психологическому давлению со стороны «Учителя».

Как итог такой деятельности, за 4 года три семьи покинули секту, увидев это и предпочтя друг друга «Учителю». Три других семейных пары, наоборот, распались и кто-либо из пары остался верным адептом секты. Во всех случаях это женщины, сексуальная эксплуатация которых О.В. Гармашом начиналась сразу же по возвращению.

Помощь сторонним людям – родственникам, друзьям не из группы, соседям, прохожим – не приветствовалась. Любые развлекательные мероприятия вне сообщества отвергались как «вожделение», способное причинит только вред личности адепта.

Контроль сна и питания

Необходимы для усиления гипнабельности, внушаемости адептов. Для них день выстроен замкнутым циклом вокруг сообщества. Утренние занятия с 5-ти утра. После занятий чай. Те, кто работал во внешнем мире, уходили на свои рабочие места. Именно они являлись основными добытчиками денежных средств для О.В. Гармаша. Не работающие весь день проводили в оплачиваемой адептами квартире у «Учителя», которая именовалась «Центр». Обед в «Центре» всегда строго по расписанию. Если у кого-то не получалось прийти на обед, то за это от «Учителя» мог получить в наказание запрет вообще приходить на обеды и регулярные напоминания о совершенном проступке в дальнейшем нерадивому «Ученику». Для «подсевшего» на секту человека, попавшего в ловко расставленный психологический капкан, самое мучительное – лишиться права на регулярную «подкачку» в ней через подобные коллективные мероприятия. Химическая зависимость здесь обеспечивается на нейрофизиологическом уровне. После обеда сон для «Учителя». После сна дневные занятия. В 17:30 вечерний чай. В 19:00 вечерние занятия. После занятий крепкий китайский бодрящий чай и беседы допоздна. Некоторые замужние особи женского пола, не работая и все время проводя у «Учителя», заявляли, что устают, что нет времени на домашние дела, на уборку, готовку. И даже на ребенка! Разрыв социальных связей на семейном уровне – один из ключевых признаков деструктивности любого культа.

«Учитель» пропагандировал в группе короткий сон: занятия и практики приносят достаточно энергии и, согласно его мнению, человеку ни сон, ни еда по сути своей не нужны. Вот он, якобы, спит два часа в сутки и ему хватает. На самом деле это была ложь. Вечером принято пить крепко заваренный китайский чай «пу-эр», который имеет возбуждающий эффект. Бессонница, возникающая после этого, восхвалялась: «Ученик» не спит вместе с «Учителем» и «охраняет» мирный сон остальных людей.

Питание намеренно скудное. Поначалу активно пропагандировалось вегетарианство. Употребление мяса порицалось. В общих приемах пищи практически не использовалось. В дальнейшем, с годами функционирования секты, рацион смягчился, но у многих уже выработалось подсознательное неприятие к мясу. Детям мясо запрещалось категорически. «Учитель» говорил, что мясо у детей «взращивает агрессию». Поэтому для них организован на постоянной основе отдельный стол с кашами или овощами. Ущерб для детского здоровья понятен любому здравомыслящему человеку даже без наличия медицинского образования. Употребление рыбы, яиц строго лимитировано. Все грамотно организовано для повышения восприимчивости адептов к внушению со стороны гуру.

Принцип контроля младших старшими

В группе были выделены двое так называемых «Ведущих». Мужчина для мужчин и женщина для женщин. Они – одни из самых старых «Учеников» со 100%-ным доверием к «Учителю», абсолютной преданностью ему и предельно подавленной волей. Все неофиты, новоначальные адепты в обязательном порядке проходили через них, чтобы их плавно, пошагово, расчетливо вводили в курс дела, проводили с ними сначала занятия не опасными для психического здоровья даосскими практиками, мягко и с большой долей наигранной любви (технология манипуляции «бомбардировка любовью») рассказывали, как все благостно устроено в общине. Доводили неофитам информацию, что «Учитель» всегда прав. Его «поток», якобы, идет из самых высоких слоев «тонкого мира». Все, что он говорит – неоспоримо. Если же ты не понимаешь чего-то, то просто сделай как сказано. Понимание придет позже. Если слова «Учителя» входят в противоречие ему же в прошлых лекциях, то это не ошибка, а «игра», некий специальный «квест», затеянный «Учителем», чтобы адепты поняли для себя что-то еще более глубокое, затем приняв это как неоспоримую догму.

Нагруженный культовым смыслом язык

За время своего существования в группе О.В. Гармаша закрепилось немалое количеством устойчивых выражений, часто повторяемых «Учителем». Примеры:

  • «Занимайся собой», «говори о себе» – использовалось для запрета любой обратной связи. Обратную связь имел право давать только «Учитель» – только у него «высокий поток»
  • «Мертвый мир», «родовой поток», «нижний астрал» – то, куда попадает пообщавшийся с не являющимися членами группы родственниками или делающий то, что не одобрено «Учителем». Все, покинувшие сообщество, по легенде гуру попали в эти места
  • «Выход», «чистка» – так обосновывались любые боли, болезни, травмы. «Ученики» и «Учитель» не болеют, у них «выход». Временное событие, после которого болящий станет еще лучше и чище. В первое время в секте у новоначального адепта создавалось ощущение, что вот еще 2-3 сильных «выхода», и он больше никогда не будет болеть. Но они все продолжались и продолжались…
  • «Сфера» – абстрактная «энергетическая» субстанция, окружающая места пребывания «Учителя» и членов группы, якобы, защищающая их от любых негативных воздействий внешней среды. Придя к «Учителю», ты попал в «Сферу» и «почистился» от негатива, которого набрал пока находился в «грязном» социуме. «Сферу» нужно поддерживать, для чего нужны ежедневные занятия и практики, усиливающие привязку адептов к секте.
  • «Программа» – заложенная при рождении, либо приобретенная в процессе жизни, негативная сущность внутри человека, которая мешает ему развиваться и быть счастливым. У всех людей есть «программы», от которых надо избавляться. Для этого нужно много заниматься практиками и в обязательном порядке ежедневно слушать наставления «Учителя», пребывать в «его потоке». Без «Учителя» устранить программы невозможно. Единственный человек, который смог почистить у себя все программы, это сам «Учитель». Некоторые приближенные к Гармашу «Ученики» смогли уменьшить влияние программ, но «стереть» их полностью им вряд ли удастся.
  • «Хмурыши» – аналог «демонов» для детей, покинувших секту.

В заключение необходимо отметить, что одна из ключевых психотехник, применяемая и в данной эзотерической секте, заключается в умении лидера подстроиться к человеку, незаметно привлекая его внешне и внутренне. Затем, добившись «контакта» через механизм врожденного бессознательного подражания, который заложен в каждом человеке, достичь «управляемого контакта» (в психологии – раппорта) и необходимого специфического измененного состояния сознания, простыми словами называемого «очарование». Дальше подключаются механизмы, описанные выше. Таким образом над адептами «Учителем» умышленно длительное время совершался и продолжает совершаться акт постоянного психического насилия, ими не распознаваемый и принимаемый как здоровая реальность, такой на самом деле не являющаяся. Без последствий для психического и телесного здоровья такой опыт пройти бесследно не может. Это подтверждает опыт изучения психиатрами многих иных, но по сути своей подобных, одинаковых тоталитарных деструктивных культов (сект). Меняется лишь начинка: псевдоиндуистская, псевдокитайская, псевдобуддистская, псевдоисламская, псевдохристианская. Псевдо – потому что все это духовный суррогат, подделка, созданная исключительно с целью получения сверхприбыли в денежном или сексуальном эквиваленте, где опьяняет самый мощный наркотик – власть, возможность управления людьми, ставшими для таких «учителей» рабами их прихотей. Психическое насилие как наиболее радикальный элемент психологической манипуляции выражается здесь в изменении психических характеристик адресата воздействия (здесь – «Ученика») в результате применения инициатором воздействия («Учителем») специальных психологических приемов, основанных на опыте посещения на этапе взросления подобных оккультных, эзотерических групп, использовании пусть и поверхностных, но все же знаний о психологии личности, социальной психологии, социологии, антропологии, понимания закономерностей формирования и искажения психических процессов под внешним манипулятивным воздействием, социально-психологических данных о поведении личности в тех или иных стрессовых ситуациях, или, наоборот, «зоне комфорта», освоенных порой не по учебно-методическим пособиям, а эмпирическим путем, путем проб и ошибок на первых этапах зарождения секты.

Новых адептов в группе Гармаша давно не появлялось. Лидер, судя по предоставленной покинувшими секту людьми информации, в силу своего психофизического состояния не способен так же эффективно, как раньше, использовать описанные выше психотехники и на прежнем высоком манипулятивном уровне выполнять функцию успешного вербовщика. Сожительство с активными участниками сообщества женского пола тем временем продолжается. На данный момент несовершеннолетних сексуальных рабынь в наличии у «Учителя» нет. Однако, при желании и надлежащем старании сотрудники правоохранительных органов смогут найти и допросить тех, кто в ранние годы стал жертвой, получается, de facto педофила О.В. Гармаша. Такие преступления срока давности не имеют.

Николай Владимирович Каклюгин, кандидат медицинских наук, врач-психотерапевт, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, руководитель проекта «Попечение»  

В ВК-группе «Попечение»

Тэги: , , , , , , , ,

Вернутся к категории Новости