Главная / Новости / Апостасия наших дней

Апостасия наших дней

27.10.2022

Греческий священник осужден на 8 месяцев тюрьмы за совершение Божественной литургии во время пандемии …

«Когда же всюду заведут самоуправство, республики, демократию, коммунизм, – тогда антихристу откроется простор для действования. Сатане не трудно будет подготовлять голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время французской революции прошедшего и нынешнего столетий. Некому будет сказать властное “veto” (не позволяю), а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист. До того же времени подождет, удержится.»

/Святитель Феофан (Затворник). Душеполезные размышления. Выпуск 7, 1881 г. «Отступление в последние дни мира»/

13 октября 2022 года приговорен к 8-мимесячному тюремному заключению с отсрочкой исполнения наказания протопресвитер Анастасий Гоцопулос, клирик храма Св. Николая (г. Патры, Греция) за то, что в 2020 году во время пандемии на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы отслужил Божественную литургию. Напомним, что, согласно постановлению греческого правительства (указ № 2867/16.3.20, указ № Δ1α/ΓΠ.οικ. 21285/28.3.20) с 16 марта 2020 года по 11 апреля 2020 года из-за «карантинных ограничений» на всей территории Греции (включая монастыри и даже Святую Гору Афон!) была введена уголовная ответственность за совершение Божественной литургии, вне зависимости от присутствия или отсутствия верующих в храмах…

Материал, предваряющий осуждение. Ниже — перевод открытого письма о. Анастасия, написанного им после вынесения приговора.

* * *

Протопресвитер Анастасий Κ. Гоцопулос

Клирик храма Св. Николая, г. Патры

Тел.: 6945–377621, agotsopo@gmail.com

Патры, 10.10.2022 г.

ВИНОВЕН…

«Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Флп. 1, 29).

Сегодня греческий суд оказал мне наивысшую честь и присудил мне наивысшую награду, которой может удостоиться священник: он приговорил меня к 8 месяцам лишения свободы с отсрочкой исполнения наказания за то, что я совершил Божественную литургию в праздник Благовещения, 25 марта 2020 года — то есть за то, что я исполнял свой священнический и пастырский долг и старался, насколько это возможно, действовать по совести по отношению к своим прихожанам, нашему церковному Преданию и Господу Богу.

По словам апостола Павла, нам, христианам, «дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Флп. 1, 29). Не скажу, что осуждение судом первой инстанции является чем-то очень серьезным, но, как бы там ни было, эта небольшая, незначительная неприятность на некоторое время ухудшит наше положение в обществе и нарушит наше благополучие и покой — ради Распятого Господа нашего Иисуса Христа…

А посему слава Господу Богу за честь осуждения!

Вынося такой приговор, греческое «правосудие» своим решением сделало Греческую Республику вторым государством в Европе за последние 17 веков (после Албании в годы правления Энвера Ходжи), где совершение Божественной литургии в праздник Благовещения является уголовным преступлением, а священник, который посмеет ее отслужить — вне зависимости от количества верующих — должен быть заключен в тюрьму. Так не поступали даже султаны…

Правительство Греции и те, кто так или иначе выполнял соответствующее постановление правительства (указ № 2867/Y1/16.3.20), должны гордиться своим достижением… Пусть это решение суда будет у них на совести!

Конечно же, это судебное решение нисколько не изменит моих взглядов и моего отношения к этому вопросу, и оно обязательно будет направлено для обжалования в высшие греческие и европейские суды.

Как православный верующий, я не мог подчиниться запрету на совершение Божественной литургии со стороны государственной власти.

Как православный священнослужитель, я обязан был, по благодати и милости Божией, отслужить Литургию, оказывая послушание Главе Церкви Христу, Который повелевает: «Сие творите в Мое воспоминание…» (Лк. 22, 19; 1 Кор. 11, 26), ведь я не был обременен никаким каноническим наказанием, наложенным нашим местным епископом или Священным Синодом — не находился в запрете и не был извержен из сана.

Наконец, как гражданин Греции я и тогда, и теперь обязан в меру своих возможностей защищать Конституцию Греции и препятствовать ее упразднению, а если такое и происходит — не относиться к этому попустительски.

Запрет на совершение Божественной литургии представляет собой нарушение основных статей Конституции Греции: статьи 3 (об отношениях Церкви и государства) и статьи 13 (о свободе вероисповедания), а также Европейской конвенции о правах человека (статья 9 Дополнительного протокола), которая защищает право человека на участие в богослужении. Как гражданин Греции я обязан бороться за восстановление соблюдения этих законов.

Я хотел бы поблагодарить своих адвокатов, г-на Георгия Ятру и г-на Иоанна Хадзиантониу, за то, что с помощью несокрушимой юридической аргументации они в пух и прах разнесли обвинительное заключение и доказали, что указ, запрещающий Божественную литургию, не может выполняться православным духовенством.

Моя особая благодарность и признательность — достопочтенному г-ну Константину Пуласу, профессору Патрского университета (факультет фармацевтики). Мы никогда не встречались с г-ном Пуласом прежде, но как только я рассказал ему об этом деле, он сразу же согласился прийти на судебное заседание. В своих показаниях на суде, основанных на научной аргументации, он убедительно доказал, что от совершения Божественной Литургии и Божественного Причащения верующих никогда не возникало и не может возникнуть ни малейшего риска для здоровья населения.

Особого упоминания заслуживает присутствие в качестве свидетеля защиты многоуважаемого протопресвитера Феодора Зисиса, почетного профессора богословского факультета Фессалоникийского университета им. Аристотеля. Для меня большая честь, что церковный муж такого уровня и великий богослов, пользующийся всеправославным уважением и признанием, взял на себя труд приехать из Салоников, чтобы защитить меня в качестве свидетеля. Я еще раз благодарю его за усилия, которые он приложил, и вообще за его многолетний вклад в изучение святоотеческого богословия Православной Церкви. Последовательность, с которой он проповедует православное богословие, — это достойный пример для всех нас.

Благодарю от души всех клириков и мирян, приехавших сегодня к зданию суда, в том числе и из других городов (Коринфа, Волоса, Янины, Салоников, Кавалы), чтобы выразить мне свою поддержку, а также десятки верующих со всей страны или, точнее, со всего мира (епископам, священникам, монахам и мирянам), которые поддерживали меня.

Наконец, я должен выразить благодарность и моему единственному обвинителю, журналисту К. Фламису, используя слова Лисия: «Я почти что благодарен своему обвинителю за то, что он возбудил против меня это дело». Но если для меня — как для священника — такой суд является наивысшей честью, не знаю, как можно его оценить для обвинившего меня журналиста. Впрочем, это уже проблема самого журналиста и греческой журналистики как таковой.

Протопресвитер Анастасий Гоцопулос

P.S. В своем обращении к прокурору суда первой инстанции г. Патр от 15.09.2020 я отметил: «Согласно апостолу Павлу христианам«дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Флп. 1, 29). Если это применимо к обычным верующим, то насколько же больше это относится к нам, клирикам, удостоенным благодати священства! В этой связи позвольте мне сказать Вам с полнейшей искренностью, что для священника быть гонимым — это большая честьпотому что, несмотря на его недостатки и слабости, он стремится быть последовательным в своем священническом служении, в том «священном наследии», которое он получил во время рукоположения. Конечно, величайшей честью для священника будет любая судимость по той же причинеНо то, что для священника является честью и славой, станет прямым вызовом церковному сознанию верующих и позором для Греческой Республики, которая претендует занимать место среди современных государств, уважающих право на свободу вероисповедания своих граждан!

Примечание: По греческим законам заключение с отсрочкой исполнения наказания означает, что в если в течение трех лет осужденный совершит любое правонарушение, он будет заключен на срок первого осуждения, к которому добавится срок второго осуждения. Если же в течение трех лет никаких претензий к нему предъявлено не будет, заключение будет считаться отбытым.

© Перевод «Трость Скорописца», 2022 г.

Источник

Оригинальный источник (на греческом языке) 

В ВК-группе «Попечение»

Тэги: , , , , , , , ,

Вернутся к категории Новости